title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » В трудах В. И. Селиверстова, К.-П. Беккер, М. Сорвака, в монографии

В трудах В. И. Селиверстова, К.-П. Беккер, М. Сорвака, в монографии

В трудах В. И. Селиверстова, К.-П. Беккер, М. Сорвака, в монографии

В трудах В. И. Селиверстова, К.-П. Беккер, М. Сорвака, в монографии «Заикание» и в ряде других работ имеются указания на случаи усиления этого нарушения речи и вторичных невротических наслоений, обусловленных психотравмирующими ситуациями, нередко возникающими в учебных заведениях. Мы обследовали 250 взрослых людей и школьников, страдающих заиканием и состоящих на учете в Городском логотерапевтическом центре Санкт-Петербурга. При этом оказалось, что у 50 из них, т. е. у 20%, заикание резко усилилось за период обучения в школе (Миссуловин Л. Я., Первова В. В., 1975).

Анализ историй болезни, в которых у пациентов-школьников не отмечалось ухудшения состояния речи либо в ряде случаев наблюдалось снижение выраженности заикания, показал, что это произошло не только в результате логотерапевтического лечения и спокойных домашних условий, но прежде всего благодаря здоровому психологическому микроклимату, созданному в учебном заведении, правильному отношению к заикающемуся товарищей по классу и педагогов.

Многие школьники, страдающие заиканием, глубоко благодарны учителям, понявшим их состояние.

Такие педагоги на протяжении многих лет поддерживают своих заикающихся учеников, внушают им чувство собственного достоинства и веру в свои силы, приобщают их к интересному делу.

Тем не менее еще нередко приходится сталкиваться с нежелательными фактами педагогической практики, последствия которых сказываются на дальнейшей судьбе больного, страдающего логоневрозом, и определяют для него круг эмоционально значимых ситуаций, связанных с условиями учебного процесса. В числе наиболее «трудных» ситуаций речевого общения как в средних учебных заведениях, так и в вузах заикающиеся называют, прежде всего, ответы и выступления на групповых занятиях и различного рода собраниях, перед экзаменационными комиссиями, при разборах в официальной обстановке конфликтных обстоятельств. К факторам, ухудшающим речь больных в указанных ситуациях, помимо перечисленных выше, относятся нетвердое владение учебным материалом, сознание своей вины или ошибки, по поводу которых нужно дать объяснения коллективу, педагогам или администрации.

Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: