title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » Ухудшение речи в семье, как правило, обусловливается

Ухудшение речи в семье, как правило, обусловливается

Ухудшение речи в семье, как правило, обусловливается

Ухудшение речи в семье, как правило, обусловливается не страхом больного обнаружить свой речевой дефект, не лого-фобиями, а усилением общеневротической симптоматики, вызванной затяжными психотравмирующими ситуациями. Но в отдельных случаях у детей и подростков речь ухудшается и на фоне постоянной фиксации их внимания на речевом нарушении, которое провоцируется родными, не обладающими необходимыми сведениями о том, как нужно вести себя с заикающимся. С другой стороны, случаи, когда дети разговаривают дома с заиканием, можно объяснить отсутствием либо ослаблением самоконтроля в домашней обстановке и излишне щепетильным отношением некоторых родителей к заикающемуся ребенку, нежеланием лишний раз его «травмировать» напоминаниями о необходимости контролировать свою речь. 3-я группа.

Общение на улице В эту группу вошло 11 ситуаций речевого общения больных (с ровесниками, старшими и младшими детьми, взрослыми, знакомыми и незнакомыми и др.; общение в игре, при обращении подростков и взрослых к людям противоположного пола и к детям, общение в спокойном состоянии и в состоянии конфликта).

Как видно из таблицы 3, не дают отрицательной эмоциональной реакции в указанных ситуациях примерно 50% детей и взрослых (51 и 50), в подростковой группе этот показатель снижается до 34. По усилению заикания на первом месте подростки — 30, взрослые занимают промежуточное положение — 21, количество детей, у которых ухудшается речь, снижается до 15. Приведенный цифровой материал свидетельствует о том, что в наиболее трудном положении в 3-й группе оказываются подростки, на втором месте — взрослые, и несколько улучшается положение у детей. Выявленную закономерность можно, очевидно, объяснить следующими факторами: дети в большинстве случаев общаются со своими сверстниками на улице в процессе игровой деятельности, отвлекающей ребенка от речевых затруднений. С посторонними взрослыми детям в указанных ситуациях приходится разговаривать реже, чем с товарищами.

(Случаи ухудшения речи у детей, приближающихся к пубертатному возрасту, в основном отмечаются в ситуациях общения со взрослыми.)

14.02.13
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: