title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » Анализ данных историй

Анализ данных историй

Анализ данных историй

Анализ данных историй болезни позволяет отметить, что незначительное улучшение показателей в детской группе происходит за счет детей дошкольного возраста. Младшие школьники и дети, приближающиеся к пубертату, находятся примерно в таком же положении, как и заикающиеся подростки и взрослые. Некоторое улучшение показателей в детской группе можно объяснить не только возрастными особенностями заикающихся дошкольников, предохраняющими их от развития выраженной фиксации внимания на речевом дефекте, но и условиями детских садов, в которых при желании и умении воспитателей легче осуществить индивидуальный подход к больному ребенку, организовать необходимый режим, обеспечить здоровую в психологическом отношении атмосферу.

Вместе с тем известно большое количество случаев психической травматизации именно в дошкольных учреждениях, не только спровоцировавшей вторичные наслоения при уже имеющемся заикании, но и явившейся непосредственной причиной возникновения этого речевого нарушения (Миссуловин Л. Я.). С началом школьной жизни резко возрастает влияние на ребенка внешней среды. Уже с первых дней обучения первокласснику приходится решать многочисленные, нередко трудные задачи, связанные с учебным процессом и определенными нормами поведения в школьном коллективе. Детский мозг, еще относительно незрелый, начинает подвергаться значительной нагрузке но восприятию и переработке достаточно сложной для него новой информации.

Усложнившаяся жизнь ребенка является своего рода испытанием и его эмоционально-волевой сферы. В таких условиях отсутствие у отдельных педагогов представления о заикании как болезни, а порой и просто недостаточно тактичное отношение к своему заикающемуся ученику, для детей впечатлительных, легкоранимых, застенчивых, отличающихся тревожно-мнительными чертами характера, является в ряде случаев причиной обострения речевого дефекта и развития вторичных невротических наслоений с выраженной логофобией, которая непосредственно связана с учебным процессом.

Психогенным фактором также является неправильное поведение здоровых детей по отношению к своему заикающемуся товарищу: насмешки, передразнивания, а в некоторых случаях проявление излишнего сочувствия. Эти внутриклассные отношения опять-таки во многом зависят от учителя, который может вносить в них свои коррективы.

Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: