title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » 9-я группа

9-я группа

9-я группа

9-я группа. Общение в условиях, когда окружающие обращают внимание на заикание В этой группе были выделены следующие ситуации речевого общения: собеседник дал понять больному, что обращает внимание на его нарушенную речь; спросили о заикании в неофициальной обстановке; в официальной обстановке поторопили в связи с речевыми затруднениями; сделали замечание с целью оказать помощь; грубо одернули; бестактно пожалели; из-за нарушенной речи отстранили от участия в каких-либо мероприятиях; высмеяли наедине и в присутствии группы людей и пр. (всего 9 ситуаций).

В указанных ситуациях наиболее ранимыми вследствие возрастных особенностей оказались подростки — 88, наименьшее количество случаев усиления заикания наблюдается у детей — 63, взрослые занимают промежуточное положение — 71. Когда окружающие, в основном близкие родственники и педагоги, в доброжелательной форме, умело помогают заикающимся преодолеть речевое затруднение, в некоторых случаях больные отмечают улучшение речи. В количественном отношении первое место занимают дети — 30, на втором месте взрослые— 15, наименьшее количество случаев приходится на подростковую группу — 9. При неблагоприятном влиянии окружающих, отмеченном в 9-й группе, видимо, в силу сложившегося жизненного опыта и определенной системы психологической защиты наиболее устойчивыми в речевом отношении оказываются взрослые (14), наименьшее количество случаев, когда изменений в состоянии речи в силу указанных выше причин не наблюдается, среди подростков (3), промежуточное положение занимают дети (7). В беседах с пациентами и их родственниками нередко приходится слышать, что впервые больной зафиксировал внимание на своем речевом дефекте с последующим ухудшением речи уже в детстве (старшие дошкольники, младшие школьники), когда педагоги в присутствии ребенка говорили его родителям либо своим коллегам о невозможности использовать больного в каком-либо мероприятии в связи с его нарушенной речью.

Также часто приходится слышать о грубых выходках здоровых детей, а иногда и взрослых (насмешки, передразнивания, обидные прозвища), касающихся речи заикающегося ребенка. Дети впечатлительные, обидчивые, легкоранимые могут незамедлительно прореагировать на подобные психотравмирующие раздражители значительным ухудшением речи и появлением некоторых особенностей поведения — замкнутости, плаксивости, а в ряде случаев — агрессивности.

Категория: Заикание / Методики
31.05.13
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: