title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » В транспорте дальнего

В транспорте дальнего

В транспорте дальнего

В транспорте дальнего следования, как и в других общественных местах, многие подростки и взрослые отмечают ухудшение речи в присутствии нескольких посторонних людей или в присутствии родных в сочетании с посторонними. Ухудшается речь и в конфликтных ситуациях. В ряде случаев было отмечено, что наедине с незнакомым человеком, который не знает, что больной заикается, при мысли о кратковременности предстоящего общения и при располагающем поведении случайного попутчика у некоторых больных повышается речевая активность и значительно улучшается речь. В числе других факторов, облегчающих общение в транспорте, отдельные заикающиеся называют шум двигателя, заглушающего речь и заставляющего больного усилить голос (тем самым создаются условия для внятной и улучшенной речи), а также тряску и качку, которые, видимо, можно расценивать, с одной стороны, как отвлекающие моменты, с другой — как определенные раздражители, растормаживающие в известной мере нарушенную речевую функцию.

8-я группа. Речь по телефону В этой группе учитывались следующие ситуации речевого общения: телефонный звонок, исходящий от больного, и ответ на звонок; междугородный разговор; официальный разговор; разговор с родными и близкими; разговор в условиях конфликта; справочные службы; вызов врача, такси, скорой помощи и т. п. — всего 9 ситуаций. Как видно из таблицы 3, распределение больных этой группы по возрастным категориям примерно такое же, как в 6-й и 7-й группах. Анализ историй болезни показывает, что причина указанного распределения заикающихся, их нервно-психические и характерологические особенности в подавляющем большинстве случаев для 6, 7, 8-й групп одни и те же. В числе наиболее трудных ситуаций при общении по телефону большинство заикающихся подростков и взрослых называют звонки в официальные инстанции, справочные службы, междугородные переговоры, т. е. речь идет о таких условиях, при которых больной заранее понимает, что ему нужно говорить четко и без задержки, иначе его могут не понять, а иногда и просто не выслушать. В связи с этим заикающиеся, обладающие тревожно-мнительными чертами характера, прежде чем воспользоваться телефоном, долго настраивают себя, подготавливая к предстоящему разговору, и чем дольше они это делают, тем тяжелее им этот разговор начать или вообще осуществить. При малейшей возможности такие больные стараются от своего звонка отказаться либо его отложить на какое-то время. Вместе с тем некоторые лица, относящиеся к этой же категории больных и имеющие дома или на своем служебном столе телефон, указывают, что на звонок им обычно отвечать нетрудно. В этих случаях не только облегчается начало разговора, но и весь телефонный диалог протекает более спокойно, без выраженных затруднений.

Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: