title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » Такой пациент, приступив к курсу

Такой пациент, приступив к курсу

Такой пациент, приступив к курсу

Такой пациент, приступив к курсу лечения, основанного на ежедневной самостоятельной работе в домашних условиях, пытается скрыть от близких, что в настоящее время решает свои речевые проблемы. Дома занимается мало и делает это в отсутствие близких.

Такая ситуация должна быть изменена. После тщательной психотерапевтической работы с пациентом специалист, получивший его согласие, направляет к нему на дом социального работника, который знакомится с близкими пациента, условиями его жизни, взаимоотношениями в семье, объясняет родным, чем и как они могут помочь заикающемуся в процессе курса лечения.

На заключительных этапах лечения перед пациентом ставится задача ввести улучшенную речь в ситуации общения, в которых ранее заикающемуся говорить было трудно. Для учащихся (школьников, студентов) такими ситуациями обычно бывают выступления в аудитории.

В наиболее тяжелых случаях больные отказываются от устных ответов, привыкают сами и постепенно приучают преподавателей к письменной форме опросов либо отвечают после уроков. В такой ситуации начать разговаривать без заикания, используя полученные от специалистов рекомендации, практически невозможно. Нами разработана методика «перекидного мостика» (Миссуловин Л. Я.). Она предусматривает поэтапное введение в ситуацию учебного процесса навыков устной речи пациента.

Это становится возможным только в том случае, когда удается сделать педагога союзником специалистов, предельно ясно объяснив ему, что и как он должен делать. Когда необходимая информация исходит от заикающегося или его родителей, она не всегда должным образом воспринимается учителем.

Имеющийся небольшой опыт говорит о принципиально новых возможностях в этом смысле социального работника. Он более успешно дает учителю необходимые рекомендации, снабжает педагога специальной литературой, показывает ему прием, которым тот должен воспользоваться в учебном заведении, стараясь облегчить введение улучшенной речи заикающимся учащимся в условиях группового занятия. Учитывая нарушенную коммуникабельность пациентов, социальный работник может оказывать помощь заикающимся при решении различных социально значимых вопросов в официальных инстанциях, в которые приходится обращаться больному.

Это могут быть различного рода лечебные учреждения, выполняющие дополнительные обследования, юридические инстанции, нотариальные конторы, различные агентства, в частности, решающие жилищные проблемы, биржа труда и т. д.

Категория: Заикание
09.08.13
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: