title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » Заикание при неврастении

Заикание при неврастении

Заикание при неврастении

Заикание при неврастении и у больных, акцентуированных по астеноневротическому типу Наибольшее количество заикающихся с неврастенией — это взрослые пациенты, на втором месте — подростки, среди детей до 14 лет мы выявили только 4 человек, страдающих этой формой невроза, причем все четверо приближались к пубертатному возрасту. Наибольшее количество больных, акцентуированных по астеноневротическому типу, приходится на подростковый возраст, на втором месте — взрослые. Среди детей эта категория заикающихся отсутствует, так как акцентуации личности (Leonhard К.) — это крайние варианты нормы, которые сказываются в заострении отдельных характерологических черт больного, могут появиться не ранее подросткового возраста. А. Е. Личко считал, что правильнее было бы говорить не об акцентуированных личностях, а об акцентуациях характера, поскольку именно особенности характера отличают эти личности от других.

Заикание у указанной категории больных возникает в детстве, на фоне соматической ослабленности и нередко у детей с резидуальноорганической «почвой». Оно протекает в прямой зависимости от общеневротических проявлений и при психотравмирующих условиях (острая психотравма, психотравмируюгцие ситуации) может перейти в стойкое речевое нарушение, осложненное неврастенией.

Как отмечает В. В. Ковалев, в этиологии неврастении у детей среднего и старшего школьного возраста основная роль принадлежит хроническим психотравмирующим ситуациям, чаще всего связанным с конфликтами в семье и в школе. Клинические проявления неврастении (повышенная возбудимость, утомляемость, раздражительность, колебания настроения, неуверенность в своих силах, нарушения сна, невротические головные боли, неустойчивость внимания и др.), в свою очередь, еще более осложняют положение подростков в учебных заведениях и в семьях, в которых к ним нередко предъявляют завышенные требования. Нам приходилось наблюдать старших школьников, обратившихся с жалобами на резкое ухудшение состояния речи, снижение памяти и работоспособности.

При обследовании этих больных выяснилось, что речевыми эмоционально значимыми ситуациями являются те условия, которые для них были источниками психотравматизации. И вопреки сложившемуся мнению о том, что заикающимся дома говорить всегда намного легче, мы в отдельных случаях выявили почти полную невозможность речевого общения таких детей и под-ростков со своими родителями, применявшими к ним непомерно жесткие приемы воспитания — завышенные требования, физические наказания, постоянные нравоучения и «проработки» за совершенные, с их точки зрения, проступки, а также напоминания о речевом недостатке. Эти дети, вырастая и уже не находясь в полной зависимости от своих родителей, на протяжении многих лет отмечают в их присутствии определенную эмоциональную скованность и некоторое ухудшение речи.

Категория: Заикание / Анализ
20.01.13
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: