title-icon Стоит прочитать
title-icon опрос
Оцените работу движка

» » » Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan

Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan

Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan

Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan рассматривают заикание как конфликт между желанием больного высказаться и нежеланием обнаружить в эмоционально значимых ситуациях свою нарушенную речь. Этот конфликт можно расценивать как «сшибку» нервных процессов (по И. П. Павлову), приводящую к невротизации заикающихся и усиливающую их речевое нарушение. Глубокий анализ личностных особенностей детей и взрослых, страдающих заиканием, проводится в работе A. Mit - rinowitz. Она отмечает у взрослых заикающихся частые депрессивные состояния, нарушения в эмоциональной сфере, комплекс неполноценности.

В отличие от широко распространенного мнения о том, что заикающемуся ребенку или подростку легче всего говорить в домашних условиях, автор указывает на случаи усиления заикания в семье, если родители оказывают постоянное психологическое давление на больного. Так же как и A. Mitrinowitz, невротическую депрессию, неуверенность в своих силах, робость, повышенную возбудимость, слезливость у больных заиканием наблюдали F. Walnut, S. Santostefano, Е. Bloch, G. Goldstein, С. Woods, D. Williams.

E. Bloch и G. Goldstein обращают внимание на глубокую внутреннюю взаимосвязь указанных личностных особенностей больных с их речевым нарушением.

В последние годы за рубежом в исследовании психологических особенностей заикающихся наблюдается тенденция объективизировать полученные данные.

К. Bakker использовал тест «Речевые ситуации» для выявления и оценки природы страха речи у больных заиканием. Тем самым, по мнению автора, больной может быть вооружен информацией о степени сложности для него эмоционально значимых ситуаций общения.

Эти сведения используются при лого - и психотерапевтических воздействиях. По мнению J. Bloodstein, «плохое отношение» к речи, т. е. боязнь общения, развиваются у заикающихся к старшему школьному возрасту. С ним полемизируют G. J. Brutten и М. Vanryckeghem, которые утверждают, что возрастной критерий не является единственным, а в развитии страха речи основную роль играют личностные особенности детей школьного возраста.

Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: